С патчем 1.5.0 в игру введены две специальные инстанс-зоны, ориентированные на бои между игроками, т.н. Battlegroungs (BG, БГ) - поля сражений. В патче 1.7.0 введена ещё одна такая зона - Arathi Basin. Выполнение задач в этих зонах даёт вам очки славы (Contribution points) и поднимает репутацию с под-фракциями, управляющими этими полями сражений. При высокой репутации у торговцев этих фракций доступны специальные ПвП-предметы, и всё такое.
Для участия в битвах на БГ не обязательно быть хай-левел-игроком в топ-шмоте. Два типа батлграундсов (Warsong Gulch и Arathi Basin) доступны с 20-го уровня. За выполнение ПвП-задач, кроме очков славы, также выдаётся существенное количество опыта (experience), так что при успешном ПвП в БГ запросто можно повышать уровень персонажа. Правда, есть два "но": во-первых, как и в любых ПвП-баталиях, тратится много трафика (что критично не только для бюджета, но и повышает требования к компьютеру и связи); во-вторых, время ожидания входа иногда достигает нескольких часов, и дожить до победы в большом БГ удаётся далеко не всем. Но небольшие БГ, как правило, быстро ожидаются и быстро заканчиваются.
По сути, все три разных инстанса представляют собой три разные системы БГ, поэтому их опишу раздельно - ниже. Запись на вход в БГ
Для того, чтобы войти в БГ, надо либо найти Battlemaster в Valley of Strength в Огриммаре, либо дойти до входа в нужный из инстантов (севернее Кросс-Роадс, на границе с Ашенвейлом - для Warsong Gulch; севернее Hammerfall для Arathi Basin; чуть севернее Tarren Mill для Alterac Valley), и зайти в портал, обозначающий вход в инстанс. У игрока спросят, как и к какому инсту он собирается присоединиться. Есть два режима входа - одиночный (возможен для всех), и групповой (для этого надо быть лидером группы).
* Одиночный вход: можно либо присоединиться к первой попавшейся очереди, либо присоединиться к определённой очереди. Метод "куда попало" оптимален для одиночек, он минимизирует время ожидания. А метод "к определённой группе" позволяет записываться в очередь компаниями - при этом без вхождения в групппы, и всё такое. Выглядит это примерно так:
- Join first available (идём в первую попавшуюся группу)
- Join XXX 1 (идём в группу 1)
- Join XXX 4 (идём в группу 4)
* Групповой вход: все члены группы встают в очередь, как и в случае одиночного входа, с двумя отличиями: им не надо для этого идти ко входу в БГ, лидер записывает всех сразу, а также все члены группы гарантированно попадают в один и тот же бой вместе. Фактически это осуществляется созданием новой очереди на бой, в которую записываются все члены группы, находящиеся в ней в момент подачи заявки. После этого группу можно распустить, добирать новых людей, и ничего не изменится - те, кто встал в очередь, будут в ней стоять, а новые члены группы в очередь в БГ не встанут.
Ожидание входа
После записи в очередь в БГ у всех записавшихся игроков на минимапе появится новая иконка - значок Орды. При наведении курсора оно показывает примерное время ожидания с момента записи до входа в игру, а также время, прошедшее с момента записи. В идеале, как только второе = первое, игроку поступит вызов в БГ. Правым кликом на иконку выдастся дополнительное меню, в котором можно отменить постановку в очередь ожидания, а также сменить выбор инстанса.
Ожидать входа в БГ на полянке перед собственно входом НЕ НАДО. При вызове в БГ игрока автоматически телепортирует в БГ из любой локации, с виверны, возможно, прямо из боя, и т.д. При большом времени ожидания можно запросто пройти несколько квестов за это время
Особенности оживления
Оживление игроков в БГ слегка переделано. После гибели игрока его тело можно лутить (впрочем, его вещи и деньги при этом не пострадают), в результате обычное оживление пробежкой спиритом работать не будет. Лутят тела практически всегда, и весьма быстро, поэтому в 99% случае оживать игрокам придётся прямо на кладбище.
На каждом контролируемом фракцией игрока кладбище имеется непись, раз в 30 секунд читающий заклинание массового оживления. При этом все окрестные спириты игроков оживают с полными хитами и маной. Особенность - надо находиться довольно близко к этому неписю, чтобы ожить - иначе придётся ждать дополнительные 30 секунд, и т.д.
Особенности Warsong Gulch. 10x10 игроков
WG - "мелкий" вариант БГ. Он рассчитан на быстрые бои, и построен на основе командного режима игры типа Team Fortress. Команды противоположных фракций занимают базы на разных концах карты (орда на юге, альянс на севере). На базах расположены флаги фракций. Задача команд - утащить флаг противника к себе на базу, и не дать этого сделать со своим флагом. При доставке вражеского флага на свою базу к месту исходного расположения своего флага (при том, что флаг команды находится на месте), команде засчитывается очко. Бой идёт до трёх очков с какой-то из сторон.
Для захвата флага надо проникнуть на базу врага и правым кликом на флаге схватить его. После чего надо быстро бежать к себе на базу. Флагоносец не может использовать некоторые свои умения - например, нельзя садиться на маунта, и паладинам нельзя включать щит неуязвимости (список далеко не полон). За флагоносцем остаётся полоса цвета украденного флага (ордынский флаг - красный, альянсовый - синий), поэтому его проще обнаружить. При смерти флагоносца он роняет флаг, который остаётся стоять в месте гибели. Правым кликом его можно подобрать и понести дальше (для игроков команды, укравшей флаг), а также вернуть на место на базе (для игроков команды-владельца флага).
Флаг можно скинуть и принудительно; делается это кликом на баффе "флаг", который появляется при несении вражеского флага".
Лут игроков содержит 2-5 серебряных монет (для старшей весовой категории).
Обычно команды делятся на защитников и нападающих. Задача защитников - оборонять свой флаг, задача атакующих - украсть флаг врагов.
За добычу флага все игроки команды получают энное число репутации с фракцией БГ. За победу - ещё немного. В случае победы игроки получают некую штуку, которую можно сдать неписю снаружи БГ, получив ещё некоторое число репутации. В случае проигрыша, начиная с патча 1.7.0, игроки также будут получать некую штуку, тоже для поднятия репутации.
Весовые категории: 21-30, 31-40, 41-50, 51-60.
Примерное ожидание входа: 5-20 минут
Примерное время игры: 10-40 минут (иногда до часа и больше)
Примерный трафик: до 10М/час
Особенности Alterac Valley. 40x40 игроков
AV - гораздо более "ролевая" локация, в которой геймплей более похож на игру в ВоВ, чем в WG. Также команды занимают противоположные базы (орда на юге, альянс на севере), но в AV значительную часть защиты баз и ключевых объектов выполняют неписи-охранники, и игрокам не надо в панике метаться по всей карте.
Также на территории AV находится значительное количество квестов (как чисто ПвП, типа принести лут из вражеских игроков, так и чисто ПвМ, типа захвата шахт), изменяющих баланс сил на сторону фракции игроков, выполняющих квест. Например, сбор козьих шкур и приручение волков позволяет квестовому неписю вызвать отряд элитных всадников, а сбор компонентов брони из тел игроков и неписей противника позволит проапгрейдить неписей-охранников игровых объектов на уровень-два. Все такие квесты считаются ПвП-действиями, и идут в зачёт вклада игрока в битве. Теоретически возможно внести решающий вклад в победу, не вступая в бой с игроками противника вообще - но это чистая теория.
Большинство объектов на карте местности - захватываемые. Захватываются: кладбища, защитные башни, шахты. Захват производится прокрадыванием или вламыванием на территорию захватываемого объекта, и порывом флага фракции-владельца (правый клик на флаге). При этом объект переходит в нейтральное состояние - он продолжает защищаться стражей владельца, но на нём не происходит респавн игроков и стражников. Через некоторое время на нём можно повесить свой флаг - тогда объект считается захваченным.
Особенности захвата некоторых объектов:
* Кладбища: тут всё просто - при попытке захвата кладбища игроки не могут оживать на этом кладбище, и также не происходит репоп охранников кладбища; а при полном захвате кладбища на нём начинают оживать погибшие игроки и появляться стражники фракции захватчиков.
* Защитные башни и бункеры: при полном захвате разрушаются, и больше не может быть восстановлены, поэтому оборонять их надо в первую очередь. Правда, захватить ЭТО ну очень непросто - при условии защиты игроками противника.
* Шахты: шахты изначально контролируются агрессивными мобами. При захвате шахты (для этого надо убить лидера шахты, босса) она временно (!) переходит под контроль захватившей фракции, что позволяет выносить из неё необходимые квестовые предметы типа Supply, необходимые для вызова пехотного отряда неписей. Через некоторое время шахта переходит опять под контроль мобов.
При выходе игрока посреди боя из инста (при переходе в AFK, или просто при выходе в портал), в бой входит следующий игрок очереди, так что битву можно относительно спокойно покидать в случае необходимости - к потере числа игроков это, скорее всего, не приведёт.
Весовые категории по уровням: 55-60.
Примерное ожидание входа: 1-2 часа
Примерное время игры: 3-10 часов
Примерный трафик: до 25М/час
Особенности Arathi Basin. 15x15 игроков
Суть этого БГ - захват и удержание игровых объектов (условно назовём их нодами), приносящих ресурсы; и набор 2000 этих ресурсов.
Всего на карте БГ находятся 5 ресурсовых нод - Farm, Stable, Mine, Smith, Lumbermill. Каждая из них приносит одинаковое число ресурсов. Удержание одновременно нескольких нод приводит не к линейному, а к экспоненциальному увеличению добываемых ресурсов.
Захват/удержание ноды производится правым кликом на флаге возле ноды. При этом начинается процесс захвата/удержания, который занимает несколько секунд (примерно 10). При получении любого повреждения этот процесс отменяется.
По завершению процесса начала захвата нода меняет принадлежность. В случае, если нода защищалась (на карте была окрашена флагом атакующей противположной фракции), то она считается защищённым, и возвращается под контроль команды игрока моментально. В случае атаки на ноду другой команды она переходит в захватываемое состояние. Необходимо удерживать эту ноду в таком состоянии некоторое время, после чего она переходит под контроль команды игрока окончательно.
У ноды существует несколько состояний - нейтральное (при старте), в процессе захвата, принадлежащее фракции. В нейтральном или захватываемом состоянии нода ничего не производит. В захваченном производит ресурсы, и на его кладбище могут оживать игроки захватившей фракции.
На карте расположены несколько кладбищ - по одному у входа каждой фракции (не захватываемые), и у каждой ноды; при захвате ноды кладбище начинает функционировать, в захватываемом состоянии не работает.
За каждые 250 единиц ресурсов игроки получают по 10 репутации с фракцией БГ, а также некоторое количество хонор-поинтов. За победу - ещё немного. В случае победы игроки получают медальки славы, которые можно сдать неписю снаружи БГ, получив ещё некоторое число репутации и хонора.
Весовые категории: 21-30, 31-40, 41-50, 51-60.
Примерное ожидание входа: 5-30 минут
Примерное время игры: 15-30 минут
Окончание БГ и подсчёт итогов
При выполнении командой задачи битвы (набор 3 очков в WG, наборе 2000 ресурсов в АБ, или убийстве генерала в AV) битва автоматически завершается. При этом игрокам отображаются итоги битвы - кто сколько чего сделал, кто где кого убил, и прочая и прочая. После чего игроков телепортит из инстанса к месту, где производилась запись на БГ. В случае победы или выполнения квестов рекомендуется добраться до входа в инстанс и поговорить с неписями, которые дают награды за бой - повысит репутацию, и выдаст материальное вознаграждение - денежки и экспу. И можно начинать всё по новой. smile
Также существует вариант, когда какая-то из команд не набирает нужного числа игроков. В этом случае битва прекращается по истечении пяти минут. В WG этого времени иногда достаточно для победы, а в AV за это время можно сдать внутриинстансовый лут.
Краткие выводы
Со введением БГ бои между игроками наконец-то обрели некую законченность и осмысленность. За каждую победу в БГ игроки получают по несколько тысяч очков славы, что, надеюсь, сведёт обычный ПвП типа ганка к минимуму. Игроки, которые не могут позволить себе большой расход трафика, длительное ожидание входа и долгие битвы, могут погонять вражин в "мелких" БГ, а обладатели анлима, большого количества свободного времени и любители эпических мероприятий, могут воевать в "большом" БГ.